Как в фотошопе обработать фотографию. Уроки фотошопа. Обработка и ретушь фотографий в Фотошопе. Применение фильтра Camera RAW: обработка фотографии за минуту

Признаюсь сразу, никакой секретной техникой я не владею, у меня нет волшебных пресетов, хитрых программ, бубна и тому подобное. Если не нужно заниматься фотомонтажом или собирать картинку из нескольких кадров, то, в среднем, на обработку одной фотографии я трачу меньше минуты. Мой метод обработки простой, быстрый и далеко не самый качественный.
Итак, обо всем по порядку.

1. Первый этап - самый нудный. Удаление плохих и ненужных кадров. Когда есть время, желание и силы, я стараюсь чистить фотографии еще во время съемки (или сразу после) на мониторе фотоаппарата. Это позволяет сэкономить место на жестком диске (особенно актуально в поездках) и время при отборе удачных кадров на компьютере. После копирования фотографий на компьютер, я импортирую их в Лайтрум (Lightroom) и начинаю разбор - помечаю хорошие и неудачные файлы. Потом удаляю плохие фотографии и начинаю обработку. Этот метод не самый быстрый, но я к нему уже давно привык.

Второй этап - обработка изображения. В 99,9% случаев я снимаю в формате RAW и практически все фотографии обрабатываю только в Лайтруме. Половину времени, которое я уделяю фотографии - это удаление пыли с матрицы. Различные чистки уже не помогают, пора менять сам фотоаппарат.

2. Основые инструменты, которыми я пользуюсь, находятся в панеле Basic. Кроме этого я периодически использую вкладку Color для управления отдельными цветами (чаще всего синим), градиентные фильтры и обязательно Lens Correction для устранения дефектов оптических линз объектива.

3. Инструменты кадрирования, удаления пыли и градиентные фильтры.

4. Некоторые фотографии я вообще не обрабатываю и ограничиваюсь только кадрированием (если оно нужно).

5. В других случаях я довольно сильно «растягиваю RAW» в разные стороны. Я не будут рассказывать за какой параметр отвечает какой ползунок (это тема совсем других уроков), поэтому просто выкладываю мои настройки в Лайтруме.

6. В случае съемки зданий, перед цветокоррекцией, я обязательно исправляю перспективу, выравниваю горизонт и устраняю оптические дефекты объектива (дисторсию, виньетирование и хроматические аберрации).

7. В третьем Лайтруме оптические дефекты можно убирать автоматически, если ваш объектив есть в списке готовых профилей.

8. Если в списке нет профиля вашего объектива, все можно исправить вручную, например убрать хроматические аберрации.

9. Дальше я выполняю цветокоррекцию на «свой вкус и цвет». После этого я экспортирую изображение, открываю его в Фотошопе и запускаю сценарий уменьшения и добавление резкости (об этом я расскажу в конце поста).

10. Теперь несколько различных примеров. Нажимайте на интересующий кадр и смотрите историю обработки.
Вид с самого высокого здания в мире.


11. Саяно-Шушенская ГЭС.


12. Каспийское море в Дагестане.


13. Кубанское море.


14. Ахштырское ущелье.


15. Долина реки Ингури в Грузии.


16. Плитвицкие озера в Хорватии.


17. Белаз на известняковом карьере в Липецке.


18. Вечерняя улица в Хиве, Узбекистан.


19. Калмыкия.


20. Хива.

23. Метод очень простой и придумал я его сам (хотя уверен, что придумал его я далеко не первым).
В Фотошопе у меня имеется несколько записанных сценариев (actions) под конкретный формат и размер превьюшки в пикселях (левая картинка).
Если развернуть любой сценарий, то все становится ясно:
- уменьшение фотографии до 2000 пикселей
- Unsharp Mask
- уменьшение до 918 пикселей
- снова Unsharp Mask
- запуск сценария добавления копирайта

Сценарий добавления копирайта у меня записан отдельно:
- открытие изображения с копирайтом (файл формата PNG с прозрачностью)
- выделение, копирование, закрытие файла
- вставка в подготовленную превьюшку, равнение относительно нижнего правого края
- уменьшение прозрачности копирайта

24. В Лайтруме есть отличный инструмент для экспорта превьюшек с добавлением копирайта и иногда я пользуюсь им для экономии времени. У этого способа есть два минуса - нет полного контроля над настройками увеличения резкости (только 2 режима на выбор) и нет возможности регулировать степень прозрачности копирайта на каждой фотографии.

Так я обрабатываю 90% всех своих фотографий. Бывает, что приходится собирать изображение из нескольких кадров, сшивать панораму или делать «ручной» HDR, но все эти случаи индивидуальны.
Про склейку панорам я как-то рассказывал:

Спрашивайте, если есть вопросы!

Всем привет! Сегодня я хочу рассказать, как обработать фото в фотошопе для начинающих или тех, кто только недавно начал изучать этот замечательный редактор. Ни для кого не секрет, что иногда фотографии получаются, мягко говоря, не такими, какими мы ожидали их увидеть. То они слишком тусклые, то яркие, уйма прыщей, то резкость не лучшего качества. Поэтому сегодня я постараюсь доступным языком рассказать, как это исправить.

Первым делом я рекомендую осмотреть на людей, если таковые имеются на фото. Первое, что важно при обработке — это выявление дефектов. В данной ситуации я имею ввиду прыщи, шрамы, герпес (не дай Бог), от вспышки, царапины, вылезающие волосы, синяки, и т.д.

Я не вижу много смысла писать подробно об этом, так как для каждого из случаев у меня отдельная статья. Хотелось бы только перечислить несколько инструментов, благодаря которым обычно устраняются дефекты.

  • Заплатка. Выберите данный инструмент и выделите им проблемный участок кожи, после чего перетащите его на здоровый участок, зажав левую кнопку мыши.
  • Восстанавливающая кисть — Перед использованием инструмента нужно выбрать область донора, зажав кнопку alt. А дальше нужно будет закрашивать все прыщи, угри и т.д.
  • Точная восстанавливающая кисть. Данный инструмент также предназначен для замазывания дефектов, но отличается от «брата» тем, что не нужно выделять область-донор. Он берет информацию с соседних областей.

Обо всех этих способах я описывал в статье, про . Вы сами убедитесь, что это не сложно.

Применение фильтра Camera RAW: обработка фотографии за минуту

Данный способ прост до безумия. Фильтром пользуются многие фотографы. Я бы даже сказал по-другому. Они изначально снимают в формате CR2 , который по сути является более качественным. После этого, зайдя в фотошоп, автоматически включается данный фильтр.

Но на самом деле никакой беды нет, так как начиная с версии Фотошоп CS5, фильтры пополнились новым братом. Я надеюсь, что все уже давно пользуются более продвинутой версией редактора.

Основная особенность данного способа заключается в том, что с ним сможет справиться абсолютно любой человек, даже новичок и полный ноль, так как все происходит только в одном единственном фильтре, который только интуитивно нужно немного подстроить. Давайте, для примера я возьмусь за обработку этой фотографии.


Посмотрев вначале истории, вы сами можете убедиться, какие прекрасные изменения произошли с фотографией. По-моему просто превосходно.

Использование меню коррекция на одном слое

Этот способ обработки фото в фотошопе является довольно грубым, но для начинающих пользователей вполне сойдет.


Теперь можете сравнить изменения. Может быть они и не особо большие, но обработанное фото явно выглядит лучше. Конечно, безусловным минусом данного способа является то, что нельзя вернуться к предыдущему шагу и отредактировать его. Но есть способ, как это сделать, и об этом я расскажу ниже. Ну а вообще, посмотрите другие функции сами и покрутите ползунки. Возможно вы найдете для себя что-то интересное.

Обработка фотографии с помощью корректирующих слоев

Данный способ обработки фото в фотошопе может показаться сложным для новичков на первый взгляд, но на самом деле он очень простой, и справится с ним любой пользователь.

Корректирующие слои

Отличная функция по обработке фотографий, которая не требует каких-то особых навыков. Суть данного способа заключается в том, что мы применяем каждую функцию на отдельном корректирующем слое, которых у нас может быть великое множество. И на самом деле, это гораздо удобнее, чем тот метод, который мы делали выше.

Для примера я взял фотографию с девушкой, довольно блеклых оттенков. Она сама напрашивается на то, чтобы ее сделали более яркой, насыщенной и просто радовала душу.


На этом работа с корректирующими слоями закончена, но нам предстоит двигаться дальше.

Выделение области

Теперь нам предстоит поработать с некоторыми областями отдельно, так как применять эффекты ко всему изображению сразу ничем хорошим не кончится. Например, нам нужно сделать небо более ярким, насыщенным и голубым, и если мы применим все к одной фотографии, то наша девушка также применит все на себе. Поэтому, сделаем следующее.

  1. Выделите девушку любым из . Я буду использовать , так как считаю, что здесь оно отлично подойдет. Начинаем выделять девушку. Не сильно гонитесь за аккуратностью, но главное, чтобы всё тело было захвачено, а точнее его обнаженные части и лицо.
  2. Теперь, обязательно убедитесь, что вы находитесь на фоновом слое с девушкой, после чего нажмите правой кнопкой мыши внутри выделения, и выберите пункт «Копировать на новый слой» .
  3. После этого, вырезанная девушка появится на новом слое, который выше фонового. Ваша задача поставить его выше всех, чтобы корректирующие слои на него не действовали. Для этого зажмите кнопку на новом слое и перетяните его выше остальных.
  4. Теперь снова перейдите на фоновый слой, и начинайте выделять небо. В данном случае я решил воспользоваться функцией . Выберите кисть, а затем нажмите на саму кнопку быстрой маски, после чего начинайте закрашивать все небо, не забывая менять размер кисти, чтобы попадать в более труднодоступные места.
  5. После этого кликните снова на быструю маску, чтобы снять выделение. Далее нужно будет инвертировать выделение, чтобы мы работали с небом, а не с тем, что вокруг него. Для этого нажмите комбинацию клавиш SHIFT+CTRL+I .
  6. Далее, нужно будет добавить немного насыщенности. Для этого, не снимая выделения, нажмите комбинацию клавиш CTRL+U , после чего подвиньте ползунок «Насыщенность» на пару десятков единиц вправо. Также можно поиграть с яркостью, пока не достигните максимально интересного оттенка.
  7. Теперь вернемся к девушке. Не зря же мы ее переносили. Так как мы перенесли ее из под корректирующих слоев, то она снова стала бледной, как и выглядела изначально. Но если этого не сделать, то она напротив будет чересчур смуглой. И вот теперь мы сможем найти нужный баланс. Для этого, у нашей копии девушки надо уменьшить непрозрачность до того момента, пока вам не покажется, что хватит. В моем случае достаточно 33 процентов.

Итог

Изучив несколько различных способов, я пришел к выводу, что если вы хотите сделать быструю и качественную обработку, то достаточно будет воспользоваться фильтром Camera RAW в фотошопе. Он отлично себя показал, а время, которое затрачивается на то, чтобы обработать фотографию даже начинающим пользователям, уходит реально 1-2 минуты.

Единственное, что я не рекомендовал бы, это создавать под это дело экшен и пускать поточное изменение фотографий. Даже, если снимки сделаны одним отографом в один день, для них могут не подойти те настройки, которые вы делали для одной картинки. Я знаю, что многие недобросовестные свадебные фотографы именно так и поступают, чтобы сэкономить время. Им видите ли неохота обрабатывать 300-400 фотографий по одной.

Но если вы действительно хотите заниматься качественной обработкой фото, так как вас к этому тянет, то настоятельно рекомендую посмотреть эти классные видеоуроки , в которых наглядно объясняется, как пользоваться фотошопом для офигенной обработки фотографий.

А если вы в фотошопе новичок, то первым делом рекомендую изучить этот курс . Все разжевано буквально до мелочей и смотрится просто на одном дыхании. . И главное, что всё рассказано человеческим языком, поэтому даже отвлекаться не хочется.

Как видите, ничего сложного нет. Поэтому, ни у кого не должно возникнуть вопросов, как обработать фото в фотошопе для начинающих. По крайней мере я уверен, что данных инструментов вам вполне хватит.

Ну а на этом я свою статью заканчиваю. Надеюсь, что она вам понравилась. Не забудьте подписаться на обновления моего блога, а также следить за новостями в моих пабликах. Удачи вам. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.

Хорошая постобработка фотографии это целое искусство, это сложное дело, которое требует немалого опыта и умений. Даже в эру высокоразвитых цифровых технологий и в эру Photoshop основная работа остается за фотографом, который может с помощью удачной обработки создать шедевр, а может и наоборот испортить неплохой снимок. В этой статье мы подробно остановимся на основных тонкостях графической обработки, расскажем, как лучше обрабатывать, а чего лучше вообще не делать.

Пленочные фотографии требуют определенных условий для работы с изображением, в то время как фотографии сделанные цифровыми камерами мы можем делать потрясающими и правильно сбалансированные прямо в фотоаппарате. В зависимости от фирмы производителя и модели камеры, качество изображения действительно отличается но, делая красивые снимки, с правильной композицией, сделанные при хорошем освещении и настройках, а так же наполненные интересным смыслом можно улучшить. Для этого главное знать что и как делать.

Фото: LJ

Только фотограф, или художник знает какой должна быть его работа, только он видит чего в ней не хватает, а что лучше убрать. Задача фотографа состоит в том, что бы добиться того результата, к которому он стремится.
В зависимости от того, чего вы хотите добиться в своем изображении, есть несколько вариантов постобработки изображения.

  • Сделать красивую фотографию, сохранив её естественный и реалистичный вид
  • Придать изображению большей драмы, создать нереальный образ

Один вариант исключает другой, поэтому перед началом работы стоит определиться, к чему именно вы стремитесь. Важным моментом является понимать, что и зачем вы делаете, очень часто, люди обрабатывают изображение несколько часов, только потому, что просто не знают к какому результату стремятся. Бывают случаи, когда обработать снимок можно всего лишь за несколько минут, просто создав несколько корректирующих слоев, подправив контрастность, баланс цветов и экспозицию в Photoshop.


Фото: Phil Selby

Что необходимо для обработки фото

Прежде всего, перед началом работы придумайте, что вы хотите сделать. Представьте будущее изображение и только потом загружайте Photoshop.
Представив конечный результат и найдя изображение подходящее к данному образу – это уже полдела.

Будь креативным, обработка фотографии, это уже само по себе некое искусство, которому нельзя научиться, и никогда нельзя повторить в полной мере. Конечно, познакомиться с работами мастеров следует, но пытаться тоже, что и они не стоит. Да и перед началом серьезной работы следует определиться какие инструменты Photoshop, вам потребуются, возможно вам предстоит использовать какие-то кисти или фильтры, которых у вас нет, перед началом обработки позаботьтесь об их наличие. Сам процесс результат работы зависит только от вас, и от вашего виденья как художника.


Фото: Gina

Чего не стоит делать при обработке фотографи

  • Не пытайтесь подражать стилю обработки других, да время от времени это может работать и может хорошо получатся, но их стиль не может подходить вам, как художнику и вашим фотографиям.
  • Не пытайтесь спасти изначально неудачные снимки постобработкой. Да, так вы сможете улучшить изображение, и сделать его приемлемым для просмотра и может быть даже для печати, но из такой фотографии никогда не выйдет настоящий шедевр.
  • Убедитесь, что обработка не изменяет основную суть вашего исходного изображения.
  • Не перестарайтесь. Не стоит показывать свои умения и знание Photoshop, применяя их все одновременно на одной фотографии.
  • Наличие огромного количества передовых пакетов для обработки изображений, способно или убить искусство, или возвысить его на новый уровень. Подходите к обработке с умом, думайте что и как вы делаете.


Фото: Betina

Заключение

Найдите этот хрупкий баланс, который поможет вам научиться творить чудеса, и делать потрясающе красивые фотографии. Всегда помните о том, что обработка должна помогать изображению становиться лучше и интереснее, она точно не должна портить вашу работу.
И, наконец, люди глядя на вашу фотографию должны наслаждаться ею и восхищаться вашим мастерством как фотографа. Не стоит гордиться тем, что вы умеете хорошо обрабатывать изображения и являетесь просто гуру Photoshop, следует стремиться к тому, что бы гордиться собой как фотографом.


Фото: Ed McGowan


Фото: Longbachnguyen


Фото: David Butali

Конечно, настолько профессиональная работа, как у busconductor , требует высокого уровня мастерства, долгой практики и большого таланта. К счастью, для обработки фотографий товара вам такие ухищрения ни к чему. Мало того, они могут быть и лишние. Если вы "поправите" неровные швы, увеличите бусины, заретушируете огрехи, возможно, вы привлечете больше покупателей. Но также и испортите себе репутацию, если покупателей ваш реальный товар разочарует.

Зато о базовой обработке фотографий Рецца рассказывает очень просто.

"Почему люди боятся Фотошопа? Одна из причин - общение со "специалистами". К сожалению, набрав определённое количество знаний, некоторые граждане зазнаются, высокомерно подбочениваются и надменно оттопыривают нижнюю губу. Задав вопрос по элементарной обработке фотографии, неопытный пользователь рискует получить от такого "специалиста" шуточки и издёвки вместо понятного ответа. А демонстрация неумелой работы может спровоцировать хамоватую критику.

Можно, конечно, записаться на специальные курсы или проштудировать учебники, но не у всех есть время, тем более что для обработки фотографии товара необходим только минимальный набор приёмов.

Сейчас я о них расскажу. Никаких магических секретов нет, кроме одного - бояться тут совершенно нечего.

Бояться нечего.

Сейчас вы посмотрите на эту кучу скриншотов с непонятными надписями и, конечно, всё равно начнёте бояться. ;) Не пугайтесь. Я сделала много иллюстраций, чтобы подробно объяснить каждое действие. На самом деле, всё-про-всё займёт минут десять, и это с непривычки. Потом, когда научитесь, будете справляться за полторы. Включайте фотошоп, открывайте нужную фотографию, и вперёд.

Итак, вот ваша фотография, снятая в соответствии с рекомендациями из и статей о предметной съёмке. Кадр неплохой, но есть ряд существенных недостатков: картинка темная, на белом картоне есть пылинки, цвет кулона недостаточно яркий, фотография большая, на ней много пустого пространства. И нет копирайта.

Значит, нам нужно сделать 8 шагов к отличной фотографии:

1. Высветлить фотографию и поправить тон.
2. Выполнить правильное кадрирование.
3. Убрать пылинки с фона.
4. Отрегулировать яркость и контраст.
5. Поставить "копирайт".
6. Уменьшить фотографию.
7. Увеличить резкость изображения.
8. Сохранить для публикации в интернете.

Шаг 1. Цвет и тон

Здесь Искусственный Интеллект программа сама приходит на помощь. Зайдите в меню Image и кликните на строчку Auto Color

и Auto Levels/Auto Tone

Важно: в разных версиях программы вместо Auto Levels может быть Auto Tone (как на картинке вверху). В некоторых версиях меню Image выглядит вот так:


Чтобы добраться до Auto Levels и Auto Color, кликните на меню Image, а затем на строчку Adjustments.

Если результат вам не очень нравится, открывайте меню Edit и кликайте на строчку Fade.

Этот инструмент позволяет уменьшить эффект от предыдущего инструмента (например, от Auto Color). Двигайте бегунок (вон та голубая "капля", в вашей версии он может выглядеть немножко иначе, но суть не меняется)

Если результат не нравится вообще, существует волшебная кнопка Undo (отменить). Она отменяет эффект предыдущего инструмента. Сделали ошибку? Жмите Undo, и ошибочное действие будет отменено.

Шаг 2. Кадрирование

Кликайте на инструмент Crop . Курсор сменился рамкой. Нажмите левую кнопку мышки, и, не отпуская, растяните рамку вокруг картинки, отрезая всё лишнее. Отпустите кнопку. Картинка обведена рамкой, за которой осталось то, что будет отрезано - оно затемнено.

Менять размер рамки можно, кликнув на квадратик на рамке и потянув его в нужную сторону.

Если результат устраивает, кликните на галочку. Если не устраивает - отмените его, нажав на соседнюю с галочкой иконку (перечеркнутый круг).

Результат: в кадре остаётся самое главное - товар. Лучше всего располагать товар в кадре горизонтально. Вертикальный кадр иногда не «вмещается» в экран - приходится скроллить, чтобы увидеть весь предмет целиком.

Шаг 3. Пылинки

На белом картоне есть пылинки, которые я не заметила во время съёмки. Здесь на помощь приходит инструмент Spot Healing Brush.

Выберите подходящий размер кисти - так, чтобы она чуть-чуть выходила за края пылинок. Кликайте по каждой пылинке.

Результат: картон снова стал чистым. Кстати, этот инструмент поможет не только убрать пылинки с картона, но и заретушировать прыщики на фотографии бойфренда;)

Важно: не забывайте, если инструмент сработал не так, как вам хотелось, жмите кнопку Undo (Отменить).

Шаг 4. Яркость и контраст

Здесь у вас - целый арсенал инструментов.

Прежде всего Levels. С помощью инструмента Levels светлые цвета можно сделать ещё светлее, а тёмные - темнее.

Средний бегунок, сдвинутый вправо, позволит высветлить тени.

Если цвета на картинке недостаточно яркие, воспользуйтесь инструментом Hue/Saturation .

Немного подтяните вправо средний бегунок - Saturation/Насыщенность.

И, наконец, инструмент Brightness/Contrast .

Если фотография всё ещё не такая контрастная, какой должна быть, слегка подвиньте вправо бегунки Contrast или Brightness.

Важно: эти три инструмента необходимо применять очень аккуратно, в меру. Переусердствуете, и фотография перестанет выглядеть реалистичной. Покупатель заподозрит обман и решит, что товар на самом деле выглядит хуже. Слишком контрастные и чересчур яркие фотографии могут выглядеть безвкусно.

Поздравляю, вы прошли половину пути, и это была СЛОЖНАЯ половина. Дальше будет намного проще.

Шаг 5. Копирайт

Удивительно, но многим поставить копирайт мешает не столько лень, сколько ложная скромность. «Я же не Кристиан Диор, подумаешь, сшила платье». Отличный настрой, если вы хотите потешить конкурентов. И дать им заработать за счёт ваших идей. Фотография платья или бус может уйти «гулять» по сети и однажды попадёт в руки потенциального клиента. Не зная, кто является автором изображенного на фотографии товара, потенциальный клиент не будет бороздить интернет в поисках творца, то есть вас. Он пойдёт к знакомой, которая тоже шьёт\плетёт\вяжет\лепит и тп. И знакомая, глядя на фотографию вашего продукта, сделает точно такой и заработает деньги, которые могли бы достаться вам.

И никто, кроме вас, в этом не виноват. Ни потенциальный клиент, ни его знакомая не знают, что на анонимной «безродной» фотографии – ваш неповторимый авторский дизайн.

Итак, открывайте инструмент Text (обозначен буквой Т на боковой панели инструментов).

Выбирайте место для копирайта - а дальше как с инструментом Crop/Кадрирование - прижимайте левую кнопку мышки и ведите ею по картинке. Получится рамка, внутри которой можно написать адрес блога. В окошке шрифтов в верхней панели инструментов можно нужный штрифт (см. следующую иллюстрацию).

Результат: шрифт простой и стильный.

Буквы с завитушками и виньетками чаще всего смотрятся аляповато.

Цвет надписи не должен быть слишком контрастным и ярким, иначе он будет отвлекать взгляд от товара. Попробуем другой. Выделите мышкой ваш текст. Кликните на цветовое окошко, откроется палитра, где вы сможете выбрать нужный цвет для надписи.

Результат: да, этот цвет больше подходит.

Отрегулируйте размер букв. Снова выделите текст мышкой и откройте окошко размеров. Выбирайте подходящий. Если результат вас устраивает, жмите на галочку (снова как с инструментом Crop/Кадрирование)

Результат: заметный глазу, но не вычурный и не слишком яркий копирайт.

Теперь потенциальный покупатель будет знать, куда бежать за вашим чудесным товаром. Cо временем можно будет разработать «фирменный» стиль логотипа, но на нём всегда должен быть адрес – ник или имя с фамилией не так эффективны.

Шаг 6. Уменьшение картинки

Обычно камеры, даже самые простые, делают фотографии довольно большого размера. Это необходимо для печати фотографий на бумагу, но для интернета достаточно небольшой картинки . Откройте меню Image и кликните на строчку Image Size.

Замените числа. Чтобы покупатель имел представление о товаре, достаточно 600-800 пикселей по бОльшей стороне. Учтите, в окошке "Constrain Proportions/Соблюдать пропорции" должна быть галочка.

Результат: теперь ваша фотография не разорвёт френдленты и не заставит зрителя жать на стрелочки, проматывая километры лишних пикселей в стороны и вверх-вниз.

Шаг 7. Резкость

Уменьшение фотографии приводит к уменьшению резкости. Но это поправимо. Существует много способов увеличения резкости. Я расскажу самый простой.

Когда вы делали надпись-копирайт, программа сохранила её в отдельный слой. Теперь у вас два слоя картинки - "нижний" слой с фотографией и "верхний" слой с надписью. Прежде, чем увеличивать резкость, сначала «сплющим» оба слоя – слой с фотографией и слой с копирайтом – в один. Откройте меню Layer и кликните по строчке Flatten Image.

Результат: теперь у вас однослойное изображение. Можно приступать к увеличению резкости.

Зайдите в меню Filter, выберите строчку Sharpen, затем Unsharp mask.

Очень умеренно, без фанатизма, двигайте бегунки вправо.

Результат: потерянная во время уменьшения резкость вернулась.

Важно: с этим инструментом тоже нужно знать меру. Если вы сделаете картинку слишком резкой, смотреть на неё будет неприятно, и это испортит впечатление от товара.

Шаг 8. Сохраните фото для публикации в интернете

Открывайте меню File, кликайте по строчке Save For Web.

Проконтролируйте качество – Quality (обычно хватает High) и сохраняйте файл (кнопка Save).

Что получилось?

Итак, фотография светлая, яркая, резкая, нормального размера и с копирайтом. Все эти шаги очень просты и понятны . Не бойтесь совершить ошибку - вы не на экзамене. К тому же у вас есть кнопка Undo ;)

Делайте хорошие фотографии - прежде всего, это нужно вам самим. Но и окружающие (среди которых - ваши потенциальные клиенты) тоже предпочитают смотреть на красивые картинки. :)

Удачи,
Рецца "


На самом деле я настолько минимально занимаюсь обработкой фотографий перед публикацией, что долгое время откладывал написание этой статьи. Тем не менее вопросы про обработку я регулярно получаю и в этой статье решил собрать воедино все основные приемы, которые я использую при обработке фотографий. У меня нет никаких секретов и я буду только рад, если эта статья позволит хоть немного улучшить качество фотографий размещаемых в интернете.

Долгое время мне приходилось пользоваться одним из самых неэффективных инструментов для обработки фотографий - Adobe Lightroom/Adobe Camera Raw. Это продолжалось до тех пор, пока с подачи pavel_kosenko , я не открыл для себя программу Raw Photo Processor. Основная проблема RAW-конвертера от Adobe заключается в том, что работа с ним происходит по принципу «двигаем ползунки в надежде получить красивую картинку». То есть результат действия того или иного инструмента не только не предсказуем, но зачастую с исправлением одной проблемы, он добавлял другую. В результате приходилось воевать с конвертером в попытках получить желаемые цвета на фотографии.

Сейчас мой рабочий процесс по подготовке фотоматериалов для публикации максимально упрощен и автоматизирован. На обработку у меня уходит в несколько раз меньше времени, чем на отбор фотографий для публикации. Представляю вашему вниманию небольшую подборку фотографий, которые следует воспринимать исключительно как примеры применения тех или иных способов обработки, безотносительно необходимости применения конкретного инструмента к конкретной фотографии. Все примеры ниже я делал в режиме реального времени (я не храню полноразмерные копии конвертированных изображений, у меня только исходные RAW-файлы и JPEG для размещения в интернете);


2. Итак, три основных рабочих инструмента: Photo Mechanic, Raw Photo Processor и Adobe Photoshop CC. Первый я использую для каталогизации, хранения и отбора фотографий. Неоспоримое преимущество этой программы заключается в том, что она моментально открывает «тяжелые» RAW-файлы, используя для первичного отображения встроенный JPEG. Каталог я веду в виде папок «[год]-[месяц]-[день] название съемки», что позволяет быстро ориентироваться в отснятых материалах. На первом этапе после съемки я удаляю весь брак (отсматриваю всю съемку и помечаю цветом все кадры, кроме бракованных - затем удаляю не отмеченные кадры и снимаю цвет с оставшихся). После этого идет трехступенчатый отбор фототографий для публикации. Цель отобрать не более 25-30 фотографий - большее количество никто смотреть не будет и пролистают запись по диагонали. Этот этап заставляет думать и анализировать, а главное - делать выбор. В финале я имею отдельную папку, в которой находятся все RAW-файлы для публикации.

Следующий этап: RAW-конвертация и легкая доработка в Adobe Photoshop (включая ретушь при необходимости). В примерах ниже (ссылка на RAW-файлы для самостоятельных экспериментов в конце статьи) мы будем работать с файлами с камер Canon EOS 5D mark 2, Canon EOS M и Sony RX1. На самом деле выбор камеры абсолютно не принципиален, но я лично больше всего уважаю Canon и Nikon, т.к. у этих компаний огромнейший опыт в производстве фототехники.

Но в любом случае снимать нужно в формате RAW, особенно при использовании приёма «я просто нажимаю на большую круглую кнопку». Я, кстати, большую часть времени снимаю исключительно в «автоматическом» (P) режиме. Для особых случаев существуют режимы приоритета выдержки (так называемая «проводка») или диафрагмы (управление глубиной резкости). Во всех остальных случаях нужно пользоваться автоматикой, т.к. ручной режим во-первых медленеее, во-вторых не эффективен. А в неумелых руках от него будет только хуже.

4. Открываем этот же файл в Raw Photo Processor. Сразу же хочу отметить, что в RPP совершенно иной подход к обработке, в том числе из-за того, что пользователь не имеет возможности видеть вносимые изменения в реальном времени (это обусловлено тем, что RPP не создает промежуточную копию RAW-файла и каждое обновление заново пересчитывает исходник - для этого потребуется производительный компьютер). И всё внимание на скриншот - по умолчанию мы видим настолько унылую картину, что хочется закрыть программу и вынести вердикт «Полный отстой!». На самом деле RPP без заданных по умолчанию базовых параметров для конкретной модели камеры именно в таком виде будет открывать все файлы. Что же мы видим - недодержку и ошибку с балансом белого. Это, кстати отличный пример того, что зачастую лучше снимать с экспозицией +1 ступень по умолчанию, т.к. запас по динамическому диапазону современных цифровых камер гораздо больше, чем вам кажется.

5. Для первичного знакомства с RPP вам нужно запомнить и оперировать следующими полями: 1. Устанавливаем баланс белого «as shot» - автоматический режим иногда ошибается, а для начала этой предустановки вам будет достаточно. 2. Выбираем один из предустановленных «пленочных» профилей. Я рекомендую начать с V50v2, как альтернативу можете попробовать K64 или A100F. Другие цветовые профили без глубокого понимания происходящих процессов трогать не рекомендую. 3. Параметр компрессированной экспозиции устанавливаем на +1 или +1,5. Этим вы компенсируете стандартную недодержку почти всех цифровых камер в автоматическом режиме. 4. Выбираете для сохранения формат TIFF 16-бит в цветовом пространстве BetaRGB. После этого нажимаете на кнопку D в верхнем правом углу зажав одновременно клавишу Option - этим вы сохраняете данные предустановки по умолчанию для всех RAW-файлов с вашей конкретной камеры.

Максимум, что вам может потребоваться в конвертере это настройка цветовой температуры. Для этого есть поле Cold/Warm, шаг для явно заметных изменений 0,05. Поля Saturation и Contrast лучше оставить по умолчанию на 0, т.к. это лучше сделать с помощью кривых на финальной постобработке в Photoshop.

Очень многие впадают в ступор - поменяли значение в поле, а ничего не изменилось. Чтобы применить изменения надо нажать кнопку Apply или комбинацию Command+A и подождать пока будет полностью пересчитан исходный файл с учетом заданных параметров.

6. Финальная постобработка делается в Photoshop. Вообще, можно пакетным заданием получить из RPP готовые TIFF-файлы, которые останется открыть в Photoshop, поправить кривые, уменьшить разрешение не забыв про увеличение резкости (с помощью экшена «Интеллигентная резкость») и сохранить. Что касается постобработки в Photoshop - то она полностью показана на этом скриншоте. S-образная кривая увеличивает контраст и насыщенность. А добавить теплый «ламповый» свет можно простейшим способом. Создаем новый слой, заливаем ярко-оранжевым цветом, устанавливаем режим наложения hard light и прозрачность 3-4%. Все, кадр готов!

8. Открываем этот же файл на базовых настройках (+1 компрессирированная экспозиция, пленочный профиль V50v2). Мы видим готовый результат, который можно сразу же переводить в TIFF без какого-либо шаманства. Именно так происходит конвертация 90% всех съемок.

9. Вообще, такие улучшения, как показаны ниже особенно актуальны для съемок, которые были выполнены при неподходящем освещении. Всё, что нам понадобится, это скачать или сделать самому несколько размытых цветных фонов. Искать их можно по запросу типа color blur background . Альтернативно можно создать такие заготовки самостоятельно с помощью кистей огромного диаметра.

11. Добавляем два корректирующих слоя. Один кривые - увеличиваем контраст. А для исправления увеличившейся насыщенности - корректирующий слой vibrance с значением в минус. Несколько секунд и «пленочный» эффект достигнут.

13. И этот же кадр на базовых настройках в RPP. Цвета холодноваты, можно поправить с помощью установки cold/warm, а можно оставить для постобработки.

14. Предлагаю немного состарить фотографию с помощью добавления пыли и царапин. Ищем в Гугл подходящий фон: black dust and scratches . Если в случае с размытым фоном разрешение кадра для наложения не принципиально и может быть меньше, чем конечный кадр, то в данном случае необходимо иметь разрешение не меньшее, чем у нашей фотографии.

15. Здесь всё как обычно: наш новый слой с пылью и царапинами устанавливаем в режим наложения screen и немного уменьшаем прозрачность. Кривые и оранжевый «теплый» слой как и в примерах раньше.

18. Следующий прием в Adobe Photoshop - градиентный фильтр. В Camera Raw/Lightroom он есть отдельным инструментом, но при конвертации в RPP нам придётся это сделать уже на постобработке в Photoshop. Все просто. Дублируем наше изображение на отдельном слое (Cmd+J), открываем кривые и затемняем наш слой до состояния когда проявятся детали на небе.

20. Тяжелый случай - съемка против солнца. Камера ошиблась с балансом белого, конвертер тоже. В Camera Raw бороться за правильные цвета можно очень долго. Но главное, что это придётся делать методом тыка - двигать ползунки и надеяться получить устраивающий результат.

21. Сейчас покажу как это делается в RPP. Основное отличие заключается в том, что изменение параметров конвертации я делаю не по принципу «авось красиво выйдет» и строго следуя поставленной цели. На самом деле изменил я всего лишь два параметра: Highlights recovery, чтобы вытянуть пересветы и добавил «тепла» с помощью параметра Cold/Warm. По гистограмме видим, что все поместилось в динамический диапазон, поэтому можно переходить дальше.

22. В Photoshop аналогично прошлому примеру дублируем слой и затемняем его кривыми до состояния, когда полностью проявятся облака. Но здесь у нас не ровный горизонт и трубы, которые затемнять не нужно. Пока у есть есть темный слой сделаем выделение всех предметов, которые нам не нужно затемнять и не будем это выделение снимать (можно его скрыть с помощью Cmd+H, чтобы не мешало).

24. В качестве разнообразия пример на камеру Canon EOS M. Кадр на базовых настройках в Camera Raw. Грусть, тоска, уныние. Внутрикамерный JPEG выглядит примерно также, только чуть контрастнее. Освещение в цеху лампами с разной цветовой температурой и в конвертере придётся повозиться с цветами.

25. Окей, открываем этот же файл в RPP на базовых предустановках. Обратите внимание, я вообще ничего не изменял из параметров! О какой обработке и корректировке идет речь? Сохранил и на публикацию. Вот так я и «обрабатываю» большую часть фотографий - открыл, посмотрел что всё ок, сохранил.

26. Пример для специалистов. Один и тот же кадр обработанный в Camera Raw (сверху) и RPP (снизу). Была попытка получить в Camera RAW те же цвета, что в RPP. Нет, это просто невозможно. Особенно если вы цените свое время, и не готовы сидеть и крутить ползунки конвертера от Adobe часами.

При первом знакомстве с RPP тяжелее всего даётся осознание того факта, что нельзя в реальном времени увидеть изменения от передвижения ползунков. Но потом понимаешь, что изменение конкретного параметра означает конкретный результат. Увеличить контраст - пожалуйста. Сделать теплее - запросто. И результат конкретного действия не требует корректировки баланса цветов, который стабильно нарушается при попытках делать конвертацию в Camera Raw. Я последовательно открываю отобранные файлы в RPP, в 90% случаев я сразу нажимаю на кнопку Save, в оставшихся 10% случаев я вношу необходимые корректировки и даже не нажимая apply для предварительного просмотра, снова нажимаю Save. Это настолько элементарно, что требует каких-либо пояснений!

Некоторые RAW-файлы из этой статьи для самостоятельного изучения.

Последние материалы раздела:

Личный кабинет русский стандарт Банк русский стандарт личный кабинет
Личный кабинет русский стандарт Банк русский стандарт личный кабинет

Обзор возможностей личного кабинета Сервисы дистанционного управления собственным счетом в Банке Русский Стандарт объединяются за счет того, что...

Катание на лыжероллерах просмотреть видео Как выбрать лыжероллеры
Катание на лыжероллерах просмотреть видео Как выбрать лыжероллеры

. Но про беговые лыжи/лыжные гонки мы ещё не рассказывали. Поскольку для снега ещё достаточно тепло, мне думалось, что на тренировках, в основном,...

Карты для Spintires скачать бесплатно и без регистрации
Карты для Spintires скачать бесплатно и без регистрации

Уже совсем скоро большая аудитории сможет скачать карты для Spin Tires 2014, 2015, 2016 (v. 03.03.16), 2017 , это новая игра в жанре симулятор...